1
2
3
4
5

Предвыборная агитация: сроки проведения и правила

С декабря прошлого года по всей стране начали появляться вывески, информирующие россиян о дне выборов президента России, который назначен на 18 марта 2018 года. За несколько дней до Нового года Центральная избирательная комиссия начала регистрировать кандидатов, желающих занять самую высокую должность в стране. По состоянию на 8 февраля регистрацию прошли восемь человек, из которых один кандидат – самовыдвиженец и семь партийных кандидатов. Именно этим людям предстоит побороться за президентский пост. Вот только агитационная деятельность зарегистрированных кандидатов ещё не началась. Так, когда же начнётся агитация на выборах президента в 2018 году и в целом, что собою представляет агитационная деятельность? Ответы на эти вопросы представлены ниже.

Когда начнётся предвыборная агитация?

Сегодня уже известны все претенденты, которые смогли пройти регистрацию в Центризбирком и приступить к следующему этапу избирательной кампании. Зарегистрированные участники могут любыми законными способами привлекать аудиторию, которая могла бы впоследствии за них проголосовать на выборах. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о выборах президента в России, участники предвыборной кампании вправе организовывать собрания с гражданами, развешивать рекламные баннеры, информировать избирателей о своей программе посредством аудио- и видеороликов, раздавать информационные брошюры. Что касается листовок и прочих бумажных материалов, то к ним есть небольшое требование со стороны закона: сумма одного изделия не должна превышать 100 рублей. Это значит, что ни одна брошюра, листовка, буклет, значок, флажок, календарь и так далее, не должны стоить больше 100 рублей за штуку.

Граждане регионов уже обратили внимание на то, что не многие кандидаты сейчас заняты мероприятиями, связанными с агитацией. А все дело в том, что этот вопрос стал актуальным совсем недавно, ведь сначала Центральная избирательная комиссия должна была получить от участников пакет голосов. Напомним, что для самовыдвиженцев пакет должен содержать 300 тысяч подписей, а для участников, выдвинутых партией, эта цифра составляет 100 тысяч. После окончания сбора подписей, началась их проверка, примерно по 60 тысяч подписей с каждого пакета. Число поддельных данных ни у одного из участников не превысило допустимых 5%, соответственно, вторичная выборка не применялась. После окончания регистрации, которая завершилась 8 февраля, наступил этап дебатов претендентов на пост президента. Вероятно, кандидаты сейчас находятся в активной подготовке к предстоящим открытым спорам со своими конкурентами. Скорее всего, в этот период или же после окончания дебатов, в стране начнётся активная агитация.

Сроки агитационной деятельности в 2018 году в СМИ

Фамилии всех местожелателей, прошедших регистрацию в ЦИК уже внесены в избирательные бюллетени. В список зарегистрированных претендентов вошли восемь человек:

  1. Сергей Николаевич Бабурин (партия «Российский общенародный союз»),
  2. Павел Николаевич Грудинин (партия КПРФ),
  3. Владимир Вольфович Жириновский (партия ЛДПР),
  4. Владимир Владимирович Путин (самовыдвиженец),
  5. Ксения Анатольевна Собчак (партия «Гражданская инициатива»),
  6. Максим Александрович Сурайкин (партия «Коммунисты России»),
  7. Борис Юрьевич Титов («Партия Роста»),
  8. Григорий Алексеевич Явлинский (партия «Яблоко»).

Именно в таком порядке будут расположены фамилии претендентов в избирательных бюллетенях. Зарегистрированные участники уже с 17 февраля текущего года могут размещать агитационные материалы в СМИ: в газетах, на телевидении, радио, в интернете. Таким образом, агитационный период начался 17 февраля 2018 года. Этот период будет длиться в течение 27 дней. В это время участники должны будут проявлять максимальную агитационную активность, чтобы привлечь как можно больше избирателей на свою сторону.

Кстати, дебаты, которые начнутся 27 февраля 2018 года, тоже являются частью агитационной деятельности. Ведь во время дебатов участник знакомит избирателей со своей точкой зрения, своим мнением относительно насущных для страны проблем и тем самым создаёт о себе впечатление. Поэтому крайне важно суметь до конца отстоять свое мнение. Дебаты кандидатов будут транслироваться в прямом эфире по федеральным каналам, в которых уже составлена программа трансляций.

По законодательству страны, кандидат должен лично присутствовать на дебатах, за исключением тех случаев, когда он болен или не может оставить свою рабочую деятельность. Тогда кандидат может прислать доверенное лицо, которое будет отстаивать его интересы. Что касается действующего президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, то он либо направит своё доверенное лицо, либо вовсе откажется от участия в дебатах, ведь такое тоже допустимо. Не стоит забывать, что Владимир Путин является действующим главой государства и продолжит работать вплоть до инаугурации нового президента. Соответственно Путин не располагает временем для дебатов, ведь он ежедневно принимает гораздо больше важных решений, чем другие претенденты на главную должность страны.

До 7 марта 2018 года претенденты на пост президента смогут агитировать население через СМИ, при этом не публикуя официальную предвыборную программу. За 10 дней до выборов, каждый кандидат должен будут выложить в общий доступ программу, которую он планирует реализовать в случае, если станет победителем. Программа должна быть опубликована в печатных изданиях и в интернете.

В случае если понадобится провести второй тур выборов, то в Центральной избирательной комиссии сначала опубликуют решение о проведении второго тура выборов, после чего стартует второй агитационный период.

Агитация должна быть прекращена в день тишины, который наступит 17 марта 2018 года.

Что такое агитация?

Агитация – это комплекс мер в рамках предвыборной кампании, направленный на побуждение граждан к голосованию за конкретного претендента на президентский пост. В соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», период агитации участников стартует с момента регистрации в Центризбирком и заканчивается за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация представляет собой различные упоминания в прессе о том или ином кандидате. По официальным данным, агитация – это всевозможные призывы избирателей к голосованию за конкретного кандидата.

С термином «агитация» также связано публичное выражение предпочтений, распространение данных с преобладанием сведений о каком-либо конкретном участнике, распространение сведений о деятельности претендента помимо основной работы, а также прогнозы последствий на будущее, сформированные на основе предложений кандидата.

К агитации не относятся лишь социальные опросы, проводимые различными аналитическими организациями. Однако даже опросы и прогнозы не должны публиковаться СМИ за 5 дней до голосования.

Предвыборная агитация: правила

По правилам любые агитации в период выборов президента РФ сначала должны поступать в Центральную избирательную комиссию. Расходы же, связанные с агитационными мероприятиями, списываются только со счета избирательного фонда претендента на должность президента.

В соответствии с правилами, к мероприятиям, связанным с предвыборной агитацией, не допускаются:

  1. Органы госвласти и местного самоуправления,
  2. Сотрудники государственных и муниципальных служб,
  3. Воинские учреждения,
  4. Религиозные и благотворительные компании,
  5. Сотрудники избирательной комиссии, обладающие правом решающего голоса,
  6. Иностранные граждане и ЛБГ,
  7. Международные компании,
  8. Члены органов управления организаций при исполнении должностных обязанностей,
  9. Сотрудники СМИ при исполнении профдеятельности,
  10. Граждане РФ, не достигшие 18 лет.

Агитация на телевидении и в печатных изданиях

Для проведения мероприятий по агитации каждому кандидату отводится бесплатное время на телевидении. Часть эфира предоставляется бесплатно. Если кандидат не умещается, он может докупить время из средств своего избирательного фонда. Во время эфира выступление участника не будет прерываться рекламами. Также претендентам предоставляется место в печатных изданиях для публикации материалов агитации. Условия для каждого местожелателя будут одинаковыми: объем агитационного материала, шрифт и место в газете. Для агитационных материалов печатные издания отведут не меньше 5% от всего объёма.

Обычно подобного рода эфиры выпускаются в рейтинговые часы просмотров в будние дни. Это время, когда телеканалы смотрит наибольшее количество граждан. Среди федеральных телеканалов агитационные видеоролики будут транслироваться по таким каналам, как: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «ТВ Центр», ОРТ. В общей сложности телеканалы отведут зрителям более 60 часов для агитации, включая дебаты.

Участники предвыборного штаба кандидата помогают с распространением аудио- и видеоматериалов. Роскомнадзор сообщил, что журналисты самостоятельно могут распространять только информационные сведения о выборах и участниках. Признаков агитации в информационных материалах не должно содержаться. ЦИК также уведомила, что СМИ должны выкладывать материалы, содержащие объективную и достоверную информацию, не формирующую у читателя негативного мнения об участнике предвыборной кампании. ЦИК настоятельно призывает соблюдать это равенство.

В период агитационной деятельности представителям претендентов запрещено призывать к экстремизму, возбуждать национальную, религиозную и расовую рознь, нарушать закон об интеллектуальной собственности, организовывать лотереи и розыгрыши, подкупать избирателей, использовать коммерческую рекламу, заниматься благотворительностью.

Требования к кандидатам в период агитации

К местожелателям тоже есть некоторые требования, обязательные к соблюдению. К подобным нормам относится запрет к призыву избирателей за или против другого кандидата. Запрещено представлять зрителям и слушателям любые сведения, способные сформировать негативное мнение о сопернике. Запрещено делиться негативными прогнозами, связанными с будущей деятельностью соперника, в случае если последний станет президентом.

Претендентам от партий, которые не набрали 2% голосов избирателей, бесплатны эфир на телевидении не предоставляется.

Календарь выборов на февраль и март 2018 года

1 февраля – сформированы участковые избирательные комиссии,

5 февраля – начало общесистемных тренировок ГАС «Выборы», созданной для автоматизации всех этапов избирательной кампании,

8 февраля – окончена регистрация кандидатов Центральной избирательной комиссией, проверены подписи, собранные в поддержку претендентов на должность главы государства,

17 февраля – начало агитационного периода на ТВ, радио и в газетах,

21 февраля – утверждение формы и текста избирательных бюллетеней на русском языке,

23 февраля – утверждение формы и текста избирательных бюллетеней на языках народов РФ,

25 февраля – старт досрочных выборов для тех, кто не сможет проголосовать 18 марта. В этот же день россияне могут подавать заявления с целью изменения участковой избирательной комиссии, если голосование планируется не по месту прописки, а по месту жительства,

2 марта – старт досрочного голосования для граждан Российской Федерации, проживающих заграницей,

12 марта – завершается период, за который претендент мог снять свою кандидатуру с участия в выборах,

13 марта – запрещена публикация социологических опросов, прогнозов выборов и других исследований о голосовании вплоть до дня выборов,

17 марта – завершение агитационной деятельности в СМИ, день тишины,

18 марта – день выборов президента Российской Федерации (единое голосование начнётся в 8:00 часов и завершится в 20:00 по местному времени),

22 марта – подведение итогов голосования на территории РФ,

29 марта – определение результатов выборов и публикация протокольных сведений не позднее 1 апреля.

Комментарии
Этот материал еще никто не комментировал, будьте первым!

Добавить комментарий